Нововаршавская гимназия
document url:: http://newvarsh.eurekanet.ru/newvarsh/ru-print/page-view?obj=1060


 АПРЕЛИАДА 2011

Каждый год все учащиеся Нововаршавской гимназии с нетерпением ждут очень важного и интересного события - Апрелиады. Откуда же появилась такая замечательная традиция? Оказывается, ввела её в нашу размеренную школьную жизнь 18 лет назад Халюта Зоя Аркадьевна. С тех пор одна неделя апреля носит своё название, свою тему. 2011 год объявлен правительством Омской области "Годом ребёнка", поэтому тема Апрелиады этого года - "Все мы родом из детства". Некоторые из нас уже повзрослели и прошли период, называющийся "детством", но остались детские воспоминания, мечты о прекрасном, стремление проявить себя. Показать себя в Апрелиаде могли все желающие: и те, кто хорошо рисует, и те, кто осваивает писательское мастерство, и те, кто владеет ораторскими способностями. Работа в группах... что может быть интереснее и увлекательнее? Что может быть более волнительно чем ожидание результатов? Что может быть ярче радости победы? Только пережитые эмоции, впечатления...

 1 день

11 апреля прошёл первый день Апрелиады - 2011 под названием "К вам обращаются дети..." В этом дне приняли участие ребята, склонные к журналистике. Сценарий дня традиционно состоял из двух туров: индивидуального и командного. В индивидуальном туре ребятам было предложено написать письмо-обращение к представителям муниципальной власти и общественных организаций. Во втором туре приняли участие четыре команды, которые обсудили тему дебатов "Будущее в наших руках".

Уважаемый Сергей Анатольевич!

Я прошу вас выделить некоторую сумму для МОУ "Нововаршавская гимназия". Школе нужны деньги на капитальный ремонт. Нам хочется, чтобы в школе были современные окна, более удобные кабинеты с хорошей техникой. Если мы сделаем капитальный ремонт, то наша школа станет прекрасней.

Путинцева Ирина, ученица 5-1 класса.

Уважаемая Елизавета Леонидовна!

Давно задумываюсь над вопросом: почему у нас в школе нет бассейна? Вроде бы детский вопрос капризного ученика, но вряд ли в школе найдётся человек, который откажется поплавать в бассейне. Пусть это будет не урок, а факультатив, как баскетбол с волейболом. Ещё бы очень хотелось, чтобы в классах были кондиционеры. Сейчас на улице очень тепло, а в классах стоит невыносимая жара. Нам говорят, что надо одеваться легко, но утром прохладно, и мы боимся простудиться, поэтому так и одеваемся. Недавно я смотрела фильм, и там была показана американская школа. Учащиеся в ней имеют специальные шкафчики, куда могут класть ценные вещи, например, сотовый телефон. Я бы хотела, чтобы у нас в школе были такие шкафчики. Я надеюсь, что лет через пять в школе будет комфортно, пусть я даже закончу школу.

Кулик Екатерина, ученица 7-1 класса.

Уважаемый Сергей Анатольевич!

К вам обращается ученица девятого класса Вакульчик Марина. Как вы знаете, в нашем Нововаршавском районе хотели перестроить Дом культуры. Я уверена, что все жители были приятно удивлены и обрадованы этой новостью. Но, к сожалению, стройка сначала приостановилась, а затем и вовсе прекратилась. Я как ученица детской музыкальной школы довольно часто принимаю участие в различных мероприятиях. Мне бы хотелось увидеть Дом культуры в новом обличии. Я прошу вас помочь решить эту проблему, так как то, что начинали возводить, уже начинает разрушаться.

Вакульчик Марина, ученица 9-1 класса.

 2 день

Во втором дне Апрелиады "Мы Мир свой раскрасим яркими цветами" приняли участие творческие, способные к дизайну учащиеся. В индивидуальном туре всем участникам было предложено изготовить конверты для писем, в которых будут размещаться письма, написанные участниками первого дня Апрелиады и адресованные представителям Нововаршавской Администрации. Главная задача, поставленная перед участниками: конверты должны быть яркими, оригинальными, запоминающимися, с рисунками, посвященными Году Ребенка. В этих рисунках учащиеся отобразили все самые светлые и радостные моменты своей жизни: общение со своими родителями, друзьями и домашними питомцами, прогулки под дождем и восхищение чудесами природы. Конечно, многие вспомнили детские игрушки и отобразили их на конвертах. Это и куклы, и неваляшки, и мягкие игрушки, и машинки с самолетиками! При оценивании работ трудно было определиться с победителями, так как каждый выполненный конверт - маленький детский шедевр, который приятно получить. Задание командного тура предполагало следующее: выполнить декоративное панно - подарок для гостей круглого стола последнего дня Апрелиады. Из кусочков ткани и бумаги, проявляя фантазию и мастерство, участники командного тура создали удивительные работы, отражающие тематику дня и открывающие нам мир Ребенка. Победителем стала команда, в работе которой отражён мир Детства, где в гармонии живут дети, цветы и животные. Всё, что изображено на панно, не случайно. Так радуга - это символ хорошего настроения и счастья, голубь - светлого и чистого детства, животные - маленькие друзья каждого ребенка. Панно наполнено нотами радости и оптимизма.

Поддубная М.В., Ожередова И.Н.

 3 день

Третий день Апрелиады назывался "Ты не прав, если не знаешь своих прав". Перед началом индивидуального тура участникам дня были показаны мультфильмы, в которых были отражены основные права детей. Участникам индивидуального тура были предложены интеллектуальные тестовые задания, нацеленные на выявление правовых знаний. Всего в индивидуальном туре приняли участие 47 учеников из разных классов. Во втором туре участвовали 4 команды. Ребята должны были представить проект детской школьной конвенции "Школа без обид и унижений".

Критерии оценки командного тура:

  1. Соответствие Конституции РФ и другим вышестоящим актам.
  2. Полнота ответа.
  3. Логичность изложения, представление работы.
  4. Четкость формулировок, использование правовых терминов.
  5. Оригинальность.

Оценивало работы компетентное жюри в составе помощника прокурора по Нововаршавскому району Ильченко Натальи Александровны; председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних Табаковой Татьяны Николаевны; представителя по охране прав ребенка в Нововаршавском районе Кузнецовой Ирины Петровны; социального педагога Нововаршавской гимназии Сафроновой Галины Эйвальдовны.

Все команды к работе отнеслись очень серьезно, но жюри единогласно определило победителя - команду Лукьяновой Анастасии. Жюри отметило, что этой команде удалось выделить не только права, но и обязанности учащихся, а также очень грамотно и четко представить свой проект.

Организаторами дня были учителя истории: Акифьева Г.В., Елькина Н.Н.,
Шаравина Н.А., Щукина Е.Г.

Я участвовал в третьем дне Аперелиады. В индивидуальном туре нам было предложено 25 вопросов, которые выявляли наши знания не только прав, но и обязанностей. Командный тур мне показался более ответственным и волнительным, так как здесь нам было необходимо разработать проект детской школьной конвенции. Наша команда постаралась создать такую конвенцию, которая была бы самой справедливой и интересной. Мне все очень понравилось в этом дне, даже несмотря на то, что я не стал победителем.

Буряков Петр, ученик 6-3 класса.

 5 день

Традиционно Апрелиада закончилась Интеллектуальной игрой, в которой я с удовольствием принял участие. В индивидуальном туре были вопросы и задания из различных областей: кино, мультфильмы, шарады, анаграммы, ребусы и пословицы. В этом туре я не выиграл. Победителем стал Картошкин Алексей, ученик 6-3 класса. С чем его и поздравляю! Но в командном туре удача была на нашей стороне! Каждый участник нашей команды внес в общую копилку свою часть баллов. В итоге сумма баллов оказалась наивысшей и мы победили!

Никифоров Валерий, ученик 6-1 класса.

На закрытие были приглашены участники всех дней Апрелиады и представители администрации, Комитета образования и Комитета по делам молодежи и спорта с целью дать ответы на вопросы, возникшие у детей в первый день Аперелиады. Были подведены итоги всей недели, победители награждены денежными призами и дипломами.

Головко Евгения, ученица 8-2 класса.

 Талантливая молодёжь

Если бы меня попросили перечислить всё значимые события, произошедшие со мной за последнее время, вы бы точно устали меня слушать... Одно из самых ярких событий последнего месяца моей жизни - конкурс "Ученик года". Очень приятно, что сейчас я могу вспомнить об этом с улыбкой, но, готовясь к ответственному выступлению, я сильно волновалась, боялась плохо выступить... Первое задание муниципального конкурса - визитка. Как достойно себя преподнести, как сделать свой образ ярким и незабывающимся? Над этим я долго ломала голову, но было принято решение: оставаться самой собой! Перед жюри я предстала в образе художника и, рассказывая стихотворение собственного сочинения, рисовала на мольберте. Когда я показала свой рисунок к зрителям, они увидели на нём жар-птицу, поднимающуюся ввысь... Да, волнение присутствовало. А как же без него? Но когда ты остаёшься самим собой - всё получается искреннее, лучше и естественнее. Дальше, мастер-классы... Чего там только не было: кто-то учил актёрскому мастерству, кто-то - снятию головной боли, кто-то искусству танцев. Я и не могла представить себе, что будет так весело и интересно! Все ребята, прошедшие в финал, творческие люди и достойные соперники, может быть, поэтому, до самого объявления результатов мы не знали, кто победит. Объявление результатов... Я сидела, как на иголках, но оказалось, что все мои переживания были напрасны, жюри понравилось моё выступление, и я уехала домой с победой. Вот так прошёл мой конкурс, мой "Ученик года", вошедший в мою жизнь, в мою историю...

Джусь Елена, ученица 9-1 класса.

15 апреля в Нововаршавском РДК состоялся бенефис ученика Нововаршавской гимназии Александра Кербса "Тебе, Земля моя родная...". Этот вечер собрал не только учащихся нашей школы, но и жителей села, которых Александр радует своим творчеством не один год. Я пришла на концерт задолго до его начала и видела, как Саша с волнением готовится. Но все его переживания были напрасными: выступление прошло на "Ура!". Зрители тепло принимали каждую песню виновника торжества и его гостей, с удовольствием дарили им свои цветы, улыбки и аплодисменты. Для себя я открыла: он не только талантливый исполнитель, но и успешный спортсмен и ученик. Я думаю, не одна я в зале испытывала чувство гордости, что в нашем районе живет такой человек. Со сцены в этот вечер прозвучало очень много добрых слов, напутствий в адрес Александра, и я в свою очередь хочу пожелать, чтобы ты, Саша, всегда оставался добрым, отзывчивым, успешным и добился новых высот в творчестве и спорте!

Сутидзе Магда, ученица 8-2 класса.

Первая неделя апреля знаменательна еще одним событием - Всероссийские чтения имени В.И. Вернадского, в которых наша гимназия ежегодно принимает активное участие. От нашей школы было представлено три работы: "Развитие ткацкого ремесла западно-сибирских крестьян 1930-1950 гг." (Смолякова Алена, рук. Щукина Е.Г.), "Бытование колыбельной песни как фольклорного жанра" (Чепурко Вероника, Рожкова Настя, рук. Глеклер Н.Г.), "Топонимия улиц села Нововаршавка" (Савенко Евгения, Катаева Асемгуль, рук. Метелева О.И.). Всего в чтениях принимало участие 1500 человек, работ же было представлено более 500. Вся программа была рассчитана на 4 дня. Первый день - регистрация, второй - представление работ в виде стендового доклада, в третий день слушались устные доклады наиболее интересных и проблемных работ, а в последний состоялся концерт художественного творчества. Кроме того у нас была прекрасная возможность посмотреть столицу нашей Родины - Москву. Мы побывали на Красной площади, где видели смену караула и вечный огонь, в Оружейной палате и в Историческом музее. Несмотря на то, что я не стала лауреатом, моя работа была отмечена ценным призом. Спасибо педагогам и администрации гимназии за предоставленную возможность выступить на таком высоком уровне!

Смолякова Алёна, ученица 9-2 класса.

17 апреля текущего года в городе Омске проводился очный этап ежегодного турнира имени Михаила Васильевича Ломоносова, в котором принимали участие более 1000 учеников. Ученики предварительно проходили отбор путем участия в заочном этапе. Те, кто показали наилучшие результаты в заочном этапе, были названы лауреатами и приглашены на очный этап. Очный этап Турнира начался с торжественного открытия. Затем лауреатов пригласили приняться за задания. Я принимала участие в двух секциях: в обществознании и русском языке. Задания были довольно интересные, иногда даже сложноватые. Но всё же я пыталась найти "ключик" к каждому заданию, мне просто хотелось сделать как можно лучше. Мне было интересно проверить свои силы. Я и не думала о призовых местах. ...Но, когда я узнала о том, что заняла первые места в обеих секциях, это стало для меня приятным сюрпризом! Меня пригласили на церемонию награждения 20 апреля. Оказывается, что из 1000 участников победителями и призерами в какой-то одной секции стали около сорока человек, а победителями (или призерами) в двух секциях (в большем количестве секций было участвовать практически невозможно из-за нехватки времени) стали всего 6 человек! Я была счастлива оказаться в их числе! Победителям или призерам в каких-либо двух секциях присудили звание "Юный Ломоносов". В этом году таких "Юных Ломоносовых" было всего 6: семиклассница, ученик и ученица из 8-го класса, два одиннадцатиклассника и я. Сказали, что за все годы проведения Турнира только один раз девушка из сельской школы получила такое звание. И все 6 человек были награждены дипломами и подарками. Например, я получила книгу о культурах мира. Это очень интересная книга! Я думаю, что она поможет мне при подготовке к будущим конкурсам. Я очень благодарна организаторам (ЦДО "Перспектива") за подобные мероприятия, которые помогают школьникам проявить свои способности! Я хотела бы посоветовать другим учащимся также принимать участие в различных конкурсах, чтобы проверить свои возможности.

Любич Юлия, ученица 9-2 класса.

 .

Уважаемый
Николай Иванович!

Обращаюсь к вам по поводу ремонта манежа. Хотелось бы поскорее начать заниматься спортом. Люблю заниматься лёгкой атлетикой, но за долгие годы ремонта в манеже полноценно заниматься любимым видом спорта не удаётся. Думаю, если бы я больше занималась лёгкой атлетикой, то могла бы принимать участие в соревнованиях. Очень прошу вас поскорее сделать манеж.

Бардаенко Виктория,
ученица 5-1 класса.

Здравствуйте,
Сергей Анатольевич!

Я, Дергунова Екатерина, хотела бы обратиться к вам по вопросу трудоустройства в нашем районе. Я являюсь выпускницей МОУ "Нововаршавская гимназия" настоящего года, поэтому меня интересуют перспективы трудоустройства. Свой выбор я уже сделала. Выбрала профессию врача. Но хотелось бы узнать о том, какая ситуация складывается на данный момент в Нововаршавской больнице. Насколько я знаю, проблемы, связанные с нехваткой врачей в нашей больнице, существовали всегда. Жителям Нововаршавки и других деревень приходилось и приходится отстаивать огромные очереди, чтобы попасть на приём к врачу. А если в очереди будут маленькие дети с высокой температурой, пожилые люди или инвалиды, которые просто физически не смогут выстоять длинную очередь? Правда ли то, что профессия врача является невостребованной на Нововаршавском рынке труда? Тогда почему складывается такая печальная ситуация в нашей больнице? Хотелось бы получить ответы на все эти вопросы.

Дергунова Екатерина,
ученица 11-1 класса.



 .

В Апрелиаде я приняла участие в дне "Мы раскрасим миря яркими красками!" и нисколько не пожалела об этом: мне все очень понравилось! В индивидуальном туре нам предстояло оформить конверт так, чтобы это было красочно и необычно. Свой конверт я выполнила в технике аппликации из цветной бумаги, и он получился ярким и оригинальным! Все мои старания были оценены по достоинству. Я стала победителем второго дня среди девятой параллели! К сожалению, в командном туре нам не повезло, но зато получили море положительных эмоций от приятного общения друг с другом!

Жукова Татьяна,
ученица 9-2 класса.

Наша команда оказалась командой-победительницей в о втором дне Апрелиды! Задача была не из легких: за небольшой промежуток времени сделать панно, отражающее наше видение Детства. Мы быстро придумали идею предстоящей работы: девочка, сидящая на качелях, радуга и разноцветная рамка из бумажных цветов. Распределив обязанности, мы приступили к воплощению идеи: клеили, резали, рисовали, красили, а затем, по-моему мнению, достойно её защитили! На следующий день результат нашей работы могли посмотреть все учащиеся нашей гимназии, а для нас стало приятным сюрпризом наша победа. Мы остались собою довольны!

Джусь Анна,
ученица 6-1 класса.

 4 день

"Наша детская инициатива"

В индивидуальном туре ребята получили задание придумать праздник, посвященный детям, которого нет в календаре, обосновать его актуальность и как можно оригинальнее описать, чем этот день будет не похож на другие праздники. В этом туре приняли участие 31 обучающийся. Фантазия ребят поражает: праздник "Дуракаваляния", "Международный день детского "Хочу", "Праздник детских шалостей", "День искренней улыбки", "Сладкий день", "День здорового ребенка", "День радости" и т.д. Но больше всего порадовало неравнодушие наших детей к проблемам детей-сирот, детей-инвалидов и детей из неблагополучных семей. Командный тур проходил под девизом "Мы за здоровый образ жизни!" Каждая команда должна была представить антирекламу порокам современного общества: курению, сквернословию, алкоголизму и наркомании. В конкурсе приняли участие 4 команды. Все ребята отнеслись очень ответственно и творчески к выполнению заданий, но лучшей стала команда Марины Толстопятовой. Ребята показали антирекламу наркомании, используя концепцию противостояния добра и зла.

Буглаева В.И., Майфат Г. А.

"День защиты детей-инвалидов"

Как сложно тем, кто не похож на нас. Я говорю о детях?инвалидах. Часто среди нас находится тот, кто посмеётся вслед больному человеку. Но у кого есть сердце и любовь к миру, не сделает такого. Поэтому я думаю, что в нашем календаре просто необходим "День защиты детей-инвалидов". В этот день можно собраться небольшой группой и отправиться на помощь таким детям, устроить небольшой концерт. В общем, сделать для них в этот день праздник. Сразу поднимется настроение и у тебя и у ребенка. К тому же в этот день было бы неплохо государству сделать подарки этим детям.

Скудина Александра,
ученица 7-3 класса.

"Детская радость"

Я думаю, что праздник, посвященный детям нужно праздновать 7 июня, так как лето-самое любимое время года и у детей, и у взрослых. Этот праздник должен называться "Детская радость". В этот день детям следует дарить всевозможные подарки и устраивать совместные походы в лес для того, чтобы посидеть вокруг огромного костра, побегать, попрыгать. Еще можно купаться в озере или реке, ловить рыбу и потом жарить её на костре. Из грибов и ягод, собранных в лесу готовить десерты под названием "Детское чудо". Этот праздник будет давать возможность приобрести друзей, набраться сил, веселья, доброты и здоровья!

Булгакова Дана,
ученица 6-1 класса.

"День искренней улыбки"

Этот праздник будет для детей, живущих в детских домах и домах-интернатах, которые лишены самого ценного в жизни-семьи. Поэтому, я думаю, нужно постараться добавить в их жизнь хотя бы один такой день. Лучше, если он будет проводиться в преддверии Нового Года. Новый Год - это семейный праздник, необычный, это время, когда происходят чудеса, и исполняются самые заветные желания. А желание у этих детей одно - иметь семью. Принимать участие должны люди, которым не безразличны такие дети. Каждый год этот праздник должен происходить по-разному. "День искренней улыбки" будет действительно хорошим, добрым праздником. Дети его будут ждать, как большое чудо. Будет море счастья, улыбок. И главное в этом празднике не подарки, а внимание и любовь к детям.

Кинсфатор Ирина,
ученица 9-1 класса.

 Очередная победа Нововаршавского дзюдо.

23 апреля в Омске состоялся V межрегиональный юношеский турнир по самбо, в котором приняли участие учащиеся 7 класса Нововаршавской гимназии А. Рачинский и Р. Нургалиев. Борцовские качества, спортивный напор, характер, формирующиеся у ребят в ходе ежедневных тренировок в клубе дзюдо, позволили Александру и Руслану в очередной раз прославить Нововаршавскую землю: Александр стал чемпионом в весовой категории до 70 кг., а Руслан занял почетное II место весовой категории до 45 кг. За свои достижения ребята награждены грамотами, медалями и ценными подарками. А клуб дзюдо под руководством А.В. Булгакова с удовольствием примет в свои ряды будущих чемпионов и чемпионок. Дзюдо ждёт вас!

Булгаков А.В.


printed:: Wed Aug 05 12:13:36 SAMT 2020
Нововаршавская гимназия:
Адрес: 646830, Омская область, Нововаршавский р-н, р.п. Нововаршавка, пер. Пионерский, 18. Телефон/факс: (38152) 91380.
Все права принадлежат Нововашавской гимназии (р.п. Нововашавка, Омская область) и
Институту образовательной политики "Эврика" (г. Москва) © 2004-2005