Нововаршавская гимназия
document url:: http://newvarsh.eurekanet.ru/newvarsh/ru-print/page-view?obj=1056


 АПРЕЛИАДА 2010

"Поклонимся великим тем годам!"

Апрелиада в школе - это всегда очень интересно и увлекательно. У каждого есть возможность раскрыть свои творческие способности, показать таланты, проявить себя в индивидуальном и командном турах. "Апрелиада-2010" проходила под названием "Поклонимся великим тем годам" и была посвящена празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне. На протяжении всей Апрелиады участники писали сочинения, рассуждая о подвигах участников сражений, искали интересные факты из жизни ветеранов и тружеников тыла, собирали информацию о событиях тех дней, пробовали себя в роли журналистов и даже создавали свои газеты, рисовали, участвовали в обсуждениях на заданную тему, предлагали свои идеи. И по традиции Апрелиада закончилась интеллектуальным рингом, в котором приняли участие школьные эрудиты. Команды набирались разновозрастные, но мнение каждого обязательно учитывалось, ведь это не только проверка знаний, но и сплочённость команды. Я думаю, участвуя в таких школьных мероприятиях, мы больше узнаем о роли родного края в истории страны.

Джусь Елена

 День 1

И внуки восславят радость Победы!

5 апреля прошел первый день Апрелиады-2010 - "И внуки восславят радость Победы!". В этом дне приняли участие ребята, склонные к журналистике. Сценарий дня традиционно состоял из двух туров: индивидуального и командного. В индивидуальном туре ребятам было предложено написать творческие работы разных публицистических жанров: учащимся 5-6 классов - сочинение - размышление "Что для меня война"(5 класс),"О чем я думаю, стоя у обелиска" (6 класс); семи - восьмиклассники писали очерк "Не стареют душой ветераны" (7 класс), "Подвиг, о котором нельзя забыть" (8 класс). Творческие работы старшеклассников - эссе на темы "Все, что было не со мной, помню" (9 класс), "Войны не знали мы, но все же?" (10 класс), одиннадцатиклассники писали письма ровесникам - солдатам из будущего. Во втором туре приняли участие 6 команд. Каждая команда должна была подготовить электронный вариант газеты, посвященной 65-летию Победы. Продуктом первого дня Апрелиады стали творческие работы учащихся, лучшие из которых мы вам представляем!

Что для меня война?

Я учусь только в 5 классе и я многого еще не знаю. Но все говорят о том, что 2010 год - это год 65-летия Великой победы над фашизмом. Война для меня – это судьба моих прадедушек и прабабушек. Мой прадедушка Аршинцев Аркадий Григорьевич - участник Великой Отечественной войны. Он был 4 раза ранен и дважды контужен. Он обнаружил в подвале 40 гитлеровцев, которые решили дождаться ночи и пробраться к русским. В 1946 году он стоял на границе в Берлине выполнил свой долг, за что был награждён орденом Славы II степени. А моя прабабушка Аршинцева Елизавета Николаевна не воевала, но работала телятницей, как воспитательницей в детском саду. Отец умер рано и остались в семье мать да 4 дочки. Жили бедно: постоянно недоедали, все работали. Война – это суровое наказание для всех, кто в ней участвовал, для тех, чьи родственники там погибли. Мне кажется, что никто, никогда, никому бы такова не пожелал.

Булгакова Дана

Войны не знали мы, но все же...

Война-это страшное слово, устрашающее, ужасающее всех людей, независимо от возраста и пола. Что есть война? Война - крик солдат, рев матерей, теряющих своих детей, взрыв гранат и бесконечная кровь? Я не могу сказать, что мы не знали войны. А разве то, что сейчас происходит в Ираке, то, что происходило в Осетии, Чечне, Беслане, разве это не война? Может и есть этому другое название, но все это является лишь появлением самых мерзких человеческих качеств, вызывающих чувство глубокой скорби по тем, кого мы теряем...

Кербс Александр

Не стареют душой ветераны!

Не стареют душой ветераны и это правда. Может они по возрасту и стары , но душой они молоды. Не дай бог война случится, ветераны не будут дома сидеть, пусть у них здоровья не будет так как в молодости, но они все равно пойдут на фронт - Родину от врагов защищать, хотим мы этого или нет. Ветераны без боя не сдаются. Почти все ветераны сами ходят за продуктами, пытаются убрать дом, наколоть дров и другое. И это у них получается не только потому ,что у них фронтовая закалка, но и потому, что они в душе молоды и пытаются доказать это год от года.

Троицкий Егор

 День 2

Великая Отечественная в цифрах и фактах

Я принял участие во втором дне Апрелиады под названием "Великая Отечественная война в цифрах и фактах", в котором все задания были связаны с математикой. Сначала нам рассказали о роли ученых - математиков, физиков и механиков в той страшной войне. Как обычно, день состоял из двух туров: индивидуальном и командном. В первом туре мы решали задачки на военную тематику, но мне больше всего понравился командный тур, который проходил в виде аукциона, включающий три этапа. В первом мы покупали вопрос, предлагая наибольшую цену, торгуясь с другими командами. Если команда правильно отвечала, она получала стоимость вопроса, а если ошибалась, то она теряла эту сумму. На втором этапе нам называли цену, а мы выбирали вопрос. И завершающий, третий этап, - "Кот в мешке". Все вопросы во второй день были интересными и познавательными.

Неудахин Максим

 День 4

Войны священные страницы

Участвуя в 4 дне Апрелиады, посвящённой Великой Отечественной войне, я понял и полностью оценил мужество нашего народа, Народа – Победителя. Я и раньше осознавал героизм и отвагу российского народа, но полностью мне в этом помогла работа над презентацией про героев тыла. Но обо всем по порядку. Первый тур индивидуальный. В нём нам предлагались задания с выбором ответа в виде теста. Вопросы были очень интересными и увлекательными, но больше всего понравилось задание, где предлагалось зарисовать свой вариант памятника труженикам тыла. После проходила презентации команд. Перед нами была поставлена задача: "Кого бы вы выдвинули на звание "Имя Нововаршавка"". Главным требованием было, чтобы кандидат на звание был тружеником тыла или фронтовиком, долгое время прожившим в Нововаршавском районе или в нашем поселке Нововаршавка. Хотелось бы отметить пользу создания презентаций, которая заключается в осознании учениками героизма советских людей не только на фронте, но и в тылу. Ведь это подвиг работать по 12 часов сутки почти без еды и нормальных условий труда. "Всё для фронта, всё для победы!" - таким был девиз для взрослых и детей. Участники дня по крупицам собирали информацию о своих кандидатах, так как с тех дней прошло 65 лет и они уже пенсионеры. Ученики поняли и постигли всю глубину подвига тыловиков. Если когда-нибудь собранная информация пригодится, то мы трудились не зря!

Кирнос Антон

 День 5

2010 - год двух событий

2010 год - это не только год 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне, но и Год Учителя. И это не осталось без внимания организаторов Апрелиады. Так, в пятый день участникам 5–х, 6-х классов было предложено нарисовать или описать эмблему, объединяющую эти два события. А учащиеся старших классов писали сочинение-рассуждение "Уроки войны: взгляд из 2010".

Война - это тяжелое испытание, коснувшееся каждой семьи, каждого человека. Любое событие, случающееся с человеком, оставляет память в его душе, в его сердце. Говорят, есть школа жизни, а значит, каждый год, каждая минута - это урок. ...Какие уроки показала нам война? Я думаю, главный урок - во всем и везде нужно оставаться человеком, потому что жизнь - высшее творение природы. Второй урок - урок мужества. Мужество нельзя найти или купить. Мужество можно раскрыть, оно есть в каждом, даже в том, кто не подозревает об этом. Еще один, на мой взгляд, немаловажный урок заключается в том, что нужно ценить данное нам, нужно дорожить этим. А где-то рядом с умением ценить есть умение любить

Кербс Александр

У беды и человеческого горя нет срока давности, и поэтому, даже спустя 65 лет со Дня Победы, российский народ помнит день окончания войны и, что не менее важно, помнит цену этой самой победы. За долгие 4 года войны, которые разделили жизнь людей на "до" и "после", каждый на себе лично почувствовал боль, страх, потери, страдания и никогда теперь не забудет об этом. Война не пощадила никого: страдали дети и взрослые. Люди умирали страшной смертью, теряли всё, что имели. ...Совсем мало тех, кто воевал, дожили до этой даты, а через немного лет их не будет и вовсе. Я считаю нужным больше внимания уделять на общение молодого поколения с ними. ...Если мы сейчас упустим момент, то мы потеряем эту тонкую ниточку, связывающую нас с теми далекими годами. Мы потеряем самый главный урок: ничего нельзя забывать, нужно помнить и чтить память народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне. Давайте будем использовать как можно больше возможностей общения с очевидцами войны: ветеранами и тружениками тыла. Они - самое ценное, что осталось от той войны, они память о тех, кто с той войны не вернулся.

Гробовинчук Надежда

 Поздравляем!

Недавно в городе Омске состоялся конкурс "Лицеист Года" и "Гимназист Года", в котором нашу школу представлял ученик 11-1 класса Жданов Валентин. В первом этапе конкурса участвовало более 200 учащихся школ Омска и Омской области. Во втором этапе, куда прошло только 45 участников, среди которых был и Валентин, необходимо было представить проект. Тема проекта, над которым работал Валентин, - "Я выбираю село!". Его цель - показать необходимость наличия прямой связи между работодателями и учащимися, студентами и выпускниками учебных заведений по профориентации и построению профессиональной карьеры в селе Нововаршавка. Проект, представленный Валентином, победил в номинации "Лучший социальный проект". Награждение состоится 22 апреля. Поздравляем!!!

17 апреля на базе Нововаршавской гимназии был проведен муниципальный конкурс "Ученик года", в котором принял участие Кербс Александр, учащийся 10-1 класса. Его прекрасное портфолио и творческая работа "Учитель, которым гордится село" позволило Александру выйти в очный тур, где за первое место боролись 9 учеников.
Второй тур включал в себя :

  • визитную карточку участника (Саша прочитал стихотворение "Я выбираю свой путь" на фоне мультимедийной презентации);
  • интеллектуальную игру (здесь наш участник показал лучший результат);
  • мастер-класс "Я подарю вам музыку" (участники конкурса были в роли музыкантов оркестра, которым руководил дирижер - Александр Кербс).
По результатам всех этапов конкурса участник, представлявший нашу школу, был признан лучшим и заслуженно получил звание "Ученик года". Кроме этого, приз зрительских симпатий достался тоже ему! Поздравляем!!! Поздравляем!!!

 .

В сердцах мы память сохраним!

Мой прадедушка Джусь Афанасий Дмитриевич ушёл на войну, когда ему было 30 лет. Дома осталась его жена - моя прабабушка и ещё четверо детей. На фронте он служил в артиллерийских войсках - это когда сначала при помощи орудий обстреливался участок, где находились фашисты, нужно было уничтожить боевую технику. В одном из боёв было прямое попадание в орудие и его серьёзно ранило: в военном госпитале ему ампутировали пальцы на руке, а также было ранение ног. После госпиталя в 1945 году он вернулся домой весь израненный. А через 4 года в 1949 году он умер от заражения крови. Моему дедушке, его сыну исполнился тогда один год. Поэтому больше рассказать он мне не мог, своего отца он не помнит. У моего прадедушки было несколько наград. Были медали за освобождение Румынии, медаль за Победу над Германией и другие...

Джусь Аня

Мой прадедушка Фёдор Петрович

Мой прадедушка Фёдор Петрович Свободчиков со своей семьей перед началом Великой Отечественной войны жил на Украине, в Кировоградской области Златопольского района в селе Журовка. В период войны село Журовка находилось в оккупации, так как немцы призывали людей им помогать и не оказывать сопротивления. В селе оставались в основном женщины и дети, а мужчины уходили в лес и организовывали партизанские отряды, среди них был и мой прадедушка. Партизаны старались навредить немцам, взрывали эшелоны с танками и солдатами. Немцы пытались поджечь лес, чтобы уничтожить партизан, но у них ничего не получалось. Молодых девушек и парней немцы заставляли работать, некоторых угоняли в Германию. Оккупанты грабили сельских жителей, отбирали поросят, кур, забирали яйца, молоко, масло. Тяжело было жить под фашистскими захватчиками, но благодаря партизанам и моему прадедушке люди находились в безопасности. В феврале 1944 года отряд партизан соединился с регулярными войсками Красной Армии. В марте 1944 года село Журовка было освобождено войсками Красной Армии. Мой прадедушка Фёдор Петрович Свободчиков погиб 29 марта 1944 года, при освобождении села Жеребково Ананьевского района Одесской области, похоронен в том же селе. Мой прадедушка Фёдор Петрович Свободчиков занесён в Книгу памяти Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая мы возлагаем к обелиску павших воинов цветы тем самым, чтим память погибших в войне.

Картошкин Алексей

.

.

 День 3

В ладонях детских XXI век

Третий день "В ладонях детских XXI век" объединил тех, кто любит творить и имеют к этому способности. Необычным было то, что каждый класс должен был выполнить свою работу на бумаге определенной формы. Так, 5-6 классы располагали свой рисунок на форме в виде крыла, 7-8?капельки, 9?волны, а 10-11 классы получили фигуру круга. Кроме этого каждая параллель получила свою тему: "Мы на свет родились, чтобы радостно жить...", "Нам этот мир завещано беречь", "Я помню! Я горжусь!". Пришлось поломать голову над тем, как расположить рисунок, чтобы он соответствовал формату и заданной теме! Нелегким оказалось все эти рисунки соединить в единую композицию в командном туре под общей темой "65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне", используя технику коллаж, которая предполагает не только рисунок, но и использование других материалов. После отведенного времени состоялась защита работ, где было необходимо представить главную идею коллажа.

Шаповалова Дарья

 .

Кандидат на звание "Имя Нововаршавка"

Команда-победительница 4 дня предложила своего кандидата на звание "Имя Нововаршавка". Ею стала Мартынова Ольга Ивановна, труженица тыла. Ольга Ивановна родилась 1 августа 1928 года в селе Нововаршавка Дробышевского района Омской области в большое семье, состоящей из 13 человек. Когда началась война ей было всего 11 лет, но вместе с другими детьми она оказывала посильную помощь фронту: сушили картофель, вязали рукавицы, носки, шили кисеты для табака, куда вкладывали записки со своими фамилиями. На фронте воевали два старших брата: Болотины Иван и Николай. К сожалению, Николай погиб в боях под Сталинградом. После окончания войны Ольга Ивановна окончила черлакское педагогическое училище и работала учителем начальных классов в селе Дробышево, а затем воспитателем в Нововаршавском детском саду "Незабудка". Всю свою жизнь она посвятила воспитанию детей, которые с благодарностью её вспоминают.

команда-победительница Набоко Марии

 День 6

Поклонимся великим тем годам...

Традиционно в последний день Апрелиады проводятся интеллектуальные игры, в которых принимают участие школьные эрудиты. В этом году интеллектуальный ринг в рамках Апрелиады "Поклонимся великим тем годам" был посвящен событиям Великой Отечественной войны. Интеллектуальная битва проходила в 2 тура. В первом, индивидуальном, туре гимназистам предлагалось ответить на 20 вопросов по истории Великой Отечественной войны. Во втором туре приняло участие 7 команд. Тур состоял из трех этапов: "В память живым", включающий в себя вопросы по знаменательным событиям и памятным местам Великой Отечественной войны; "Моменты истории", в котором проверялись знания малоизвестных фактов о ВОВ в России, мире и нашем поселении; и, наконец, третий этап - "Нашей памяти ленты", на котором участникам предлагалось определить по кинофрагменту название фильма о войне. Стоит отметить, что современные дети интересуются историческими событиями, смотрят фильмы о войне, многое знают. И Апрелиада способствует этому в том числе.

 Поздравляем!

Наша школа на протяжении многих лет принимает активное участие во "Всероссийских юношеских чтениях имени В.И. Вернадского" в Москве. В этом году со своими исследовательскими работами на очный тур были приглашены четверо учащихся Нововаршавской гимназии: Макаревич Матвей ("Собирал человек частушки...", руководитель Иванеко Т.И), Кербс Владислав и Комаров Иван ("Популярность и значение эпистолярного жанра в современной жизни", руководитель Сафронова Г.Э), Захаров Владислав ("Афганская война в судьбе солдата Юрия Шукмана", руководитель Захарова О.Н.). Ребята успешно защитили свои работы и, конечно же, посмотрели столицу нашей Родины! Поздравляем!!!


printed:: Wed Aug 05 11:34:20 SAMT 2020
Нововаршавская гимназия:
Адрес: 646830, Омская область, Нововаршавский р-н, р.п. Нововаршавка, пер. Пионерский, 18. Телефон/факс: (38152) 91380.
Все права принадлежат Нововашавской гимназии (р.п. Нововашавка, Омская область) и
Институту образовательной политики "Эврика" (г. Москва) © 2004-2005