........В условиях реализации ФГОС основного общего образования организация проектной деятельности
в гимназии особенно актуальна и направлена на решение задачи индивидуально ориентированного образования. Работа над итоговыми
индивидуальными проектами велась в течение текущего учебного года.
........В сентябре в гимназии прошло организационное собрание, посвященное работе над итоговым
индивидуальным проектом в 9-м классе, в ходе которого все девятиклассники были поделены на девять проектных групп. Для всех
обучающихся были определены руководители из числа классных руководителей и педагогов, работающих в девятых классах, предложены
некоторые направления работы.
........10 апреля свои первые проекты представили Попова Елена («Эпоха Петра I глазами
современного художника»), Жабская Анна («Национальные костюмы народов родного края»), Гуреев Игорь («Макет
славянского поселения») и Кравченко Нина («Интерактивная игра на уроках ОДНКНР»). Все проекты были выполнены
под руководством учителя истории Нововаршавской гимназии Акифьевой Галины Викторовны. Работы девятиклассников были высоко
оценены их руководителем, а также челнами жюри. Их ценность в их практической и методической значимости: все проекты могут
быть использованы в качестве учебных пособий при проведении уроков истории.
........По мнению девятиклассников и педагогов, работа над итоговым индивидуальным проектом
не только способствовала овладению новыми и осознанными знаниями по истории, но и содействовала в овладении такими универсальными
учебными навыками, как умение планировать свою деятельность и оценивать ее результаты, умение систематизировать и структурировать
материал, умение организовать защиту проекта и отвечать на вопросы членов жюри.
........Все представленные проекты были рекомендованы к участию в научно-практических конференциях
различных уровней.