Главная страница

    Начало  Новости  Газета "ОБРАЗ" 






 День 2

Второй день Декабриады был также посвящен Учителю. Школьникам было предложено поучаствовать в конкурсе сочинений "Если бы я был учителем", "Современный учитель – какой он?", "Учитель нашего времени" и др. В читальном зале гимназии была оформлена выставка "Профессия учителя вечна", а для 5-6-х классов организованы библиотечные уроки по теме "Учитель стал писателем". Любопытные и неожиданные факты были представлены ребятам из биографий известных авторов. Оказывается, среди известных писателей есть немало таких, кто был педагогом по образованию и работал учителем. Например, Ершов Пётр Павлович, автор известной сказки "Конёк- горбунок", стал преподавателем Тобольской гимназии - одного из лучших учебных заведений Сибири того времени, к тому же той самой гимназии, в которой сам когда-то учился. А позднее стал ее директором. Павел Петрович Бажов, создатель особого жанра - уральского сказа, свою трудовую биографию начал учителем начальных классов, 18 лет работал учителем русского языка и литературы. Позже как уездный комиссар просвещения много сил отдавал строительству школ и библиотек. Добрая память о молодом учителе школы Григории Романовиче Ширме на всю жизнь осталась в Троепольском Г.Н., авторе лирической повести "Белый Бим Черное ухо". Учитель увлекал учеников своей любовью к великой русской литературе, преданностью ее заветам. Сам Троепольский объяснял, что стал писателем под его влиянием: "...я вряд ли стал бы писателем, если бы не встретил в жизни Григория Романовича. Он научил нас думать над прочитанным". И еще несколько судеб известных людей, в которых слились воедино Учитель и Писатель. Как знать, какой след оставит этот день в судьбе его участников и как учительское слово отзовется...

 Начало  Новости  Газета "ОБРАЗ" 
Нововаршавская гимназия:
Адрес: 646830, Омская область, Нововаршавский р-н, р.п. Нововаршавка, пер. Пионерский, 18. Телефон/факс: (38152) 91380.
Все права принадлежат Нововашавской гимназии (р.п. Нововашавка, Омская область) и
Институту образовательной политики "Эврика" (г. Москва) © 2004-2005