Главная страница

    Начало  Новости  Газета "ОБРАЗ" 

Координатор проекта:

Степанова М.Г.

Редактор:

Степанова Е.Г.

Выпуск подготовили:

Саблин М., Ли Ю.,Ивахно А.,Набока Д.,Усенко А. корреспонденты газеты "Образ".


 Нововаршавская гимназия - ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ !!!

Недавно мне предоставилась возможность защищать Нововаршавскую гимназию на Всероссийском этапе конкурса «Лучшие школы России», который проходил в Москве с 16 по 19 ноября в рамках приоритетного национального проекта «Образование». От нашей школы была представлена команда, состоящая из директора, учителя, ученика, родителя. Выступление состояло из 2-х частей: презентация и пресс-конференция. В финал прошла 31 школа со всей России. Для представления каждой команде было определено одинаковое количество времени. Во время выступления была благоприятная атмосфера, жюри внимательно смотрело наше выступление. В общем, выступили мы достойно и постарались полностью передать, «чем живет наша школа» как инновационная. После выступления всех школ жюри выставила оценки. Награждение 10 лучших школ России происходило в Государственном Кремлевском Дворце, где присутствовали Дмитрий Медведев, Андрей Фурсенко, Исаак Калина, Эдуард Никитин и др. важные деятели России. Фурсенко и Морозов награждали лучшие школы России. Когда объявили Нововаршавскую гимназию, я испытал гордость за нашу школу, эмоции просто переполняли: наша школа в десятке лучших!!! На сцене я еще ничего толком не осознавал, но потом понял, что это великое событие, которое даст толчок к новому уровню развития как школы, так и района. Мы достойно защитили не только район, но и регион в целом! Хочу еще раз поздравить всех с этим великим событием! Мы должны теперь удерживать этот статус.

                                Саблин Максим

 Мой первый рабочий день в роли учителя

4 декабря в нашей школе проходил день Самоуправления. Десятым и одиннадцатым классам предлагалось принять в нем участие: побыть в роли учителей. Для меня это предложение было довольно-таки заманчивым, так как по окончании школы я собираюсь поступать в педагогический институт, ну и заодно хотела узнать, какова она, профессия учителя? К этому дню я готовилась очень тщательно: боялась упустить малейшую деталь. Самым важным для меня было то, что мой урок должен был привлечь внимание, вызвать интерес к предмету. Поэтому я хорошо продумала план занятий и скажу вам, что мои старания не пропали даром: за каждый проведенный мной урок я получила высокие баллы. Когда мне предложили стать учителем, я точно знала, какой предмет буду вести. Ну, конечно же, Английский язык!!! Английский – мой самый любимый предмет в школе, который я начала изучать еще с детского сада. Этот язык всегда играл очень важную роль в моей жизни. Также он помог мне найти новых иностранных друзей. И всю свою любовь к Английскому я попыталась передать своим ученикам из 7-1, 7-2, 9-1, 9-3, 9-4 и 11-1 класса, введя новые методы проведения занятий. Например, 7-2 класс изучал иностранный язык в игровой форме, то есть, как говорится, совмещая приятное с полезным. Ну и, конечно (а в деле учителя иностранного языка это очень важно), я разговаривала с учащимися на английском. Безусловно, у многих это вызвало огромный интерес, особенно у Валентина Жданова (9-1), который, не смотря ни на что, готов был пожертвовать чем угодно ради того, чтобы установить со мной контакт. Для себя в этот день я сделала такие выводы: профессия учителя довольно-таки интересна, благодаря ей, ты можешь узнать много нового обо всем, что тебя интересует. Но в то же время, она отнимает много сил и энергии. Поэтому я от имени всех учеников говорю: «Спасибо, дорогие учителя, за ваше терпение и мужество!»

                                Набоко Дарья

 Трудно ли быть педагогом?

(Мнение учеников, побывавших в роли учителей)

8:00, планерка. Нас напутствует Анастасия Кочеткова – директор нашей школы на 4.12.07. Первый урок - геометрия. Небольшая дрожь в руках. Открываю кабинет. Гул умолкает. Стол, указка, журнал, доска, ученик у нее. Немного осмелев, даю новую тему. Надеюсь, что ученики ее усвоили. Звонок. Получив от учителя средний балл, иду на следующий урок – и так шесть уроков. На мой взгляд, данное мероприятие очень важно для обеих сторон. Для учителей – шанс отдохнуть. Для учеников – шанс побывать в «шкуре» учителя. И, возможно, принять во внимание поведение на уроках.

                                Ивахно Алексей

День школьного самоуправления надолго останется в моей памяти. Впервые я смог почувствовать себя в роли учителя. Немного мешало поведение учеников. Но в целом день удался. Приятно было слушать в конце урока благодарность от учителя. Надеюсь, что ученикам понравились уроки новых учителей. День оставил самые приятные впечатления. Хотелось бы, чтобы такие дни проходили чаще.

                                Бихерт Александр

День самоуправления мне очень понравился. Я - ученица 11-1 класса, в этот день проводила урок русского языка в 7-1 классе. Это целое испытание! Не так уж и просто стоять перед 20 людьми и пытаться с первого, вернее, с одного раза объяснить тему! Это мне далось нелегко. Я оцениваю свою работу не выше 10 баллов. Я немного растерялась и неорганизованно провела урок, но ученикам понравилось, и они поставили мне оценку «5».

                                Степанченко Маша

Впечатления от сегодняшнего дня очень и очень хорошие. Ребята могли попробовать себя в роли учителей. Я и сам попробовал, как это – быть учителем! С одной стороны, тяжело, а с другой – интересно. Ты можешь показать ребятам, что не просто старше их, но и мудрее. В 9-1 классе ребята отметили урок английского языка. Его вела Даша Набоко. Она поразила своим умением разговаривать по-английски, помогать ребятам в их деятельности. Валентина Ивановна Буглаева сказала, что она устала больше, чем в обыкновенный день. На вопрос почему, она ответила: «Тяжело наблюдать за учебным процессом со стороны». Некоторые дети были по-разному подготовлены к уроку, но каждый вносил свою изюминку. Кто-то отнесся к этому делу безответственно. Получается, что день был потерян зря, но не у всех. Вот так! Мы молодцы! Посмотрели, как это – быть учителями, и оценили друг друга.

                                Жданов Валентин

 Кем быть?

Кем быть? Куда пойти учиться после школы? Сейчас это самые сложные вопросы для выпускников. Перед ними стоит выбор, определяющий их дальнейшую жизнь. И наша школа решила им помочь в этом выборе. Целью седьмого дня «Декабриады - 2007» было знакомство старшеклассников с разными профессиями и организациями. В этот день сразу несколько организаций помогали школе в проведении этого мероприятия. Огромное спасибо руководителям Комитета по образованию, Комитета по делам молодежи, Комитета социальной защиты населения, Центра занятости, поселковой Администрации, ЦРБ и Россельхозбанка за то, что они приняли наших школьников в своих организациях и рассказали о своей работе. В работе принимали участие группы, состоящие из учащихся 9, 10, 11 классов. В течение двух часов (с 9-00 до 11-00) группы работали в своих организациях и общались с их руководителями. С 11-00 часов все начали работать над мультимедийными презентациями в компьютерном классе. Работали все хотя и шумно, но быстро. С 11-00 до 14-00 каждая группа отражала в своих презентациях проблемы и планы на будущее организаций Нововаршавки. В это время в школу пришли представители каждой организации, и в 14-00 все собрались в рекреации второго этажа, чтобы начать открытую дискуссию, в которой участвовали школьники, учителя и наши гости. Она стала кульминацией всего дня. Время прошло очень быстро за просмотром презентации каждой группы и ее подробном отчете о проделанной работе. Но самое интересное было после просмотра материала групп. Все желающие задавали свои вопросы специалистам, которые подробно на них отвечали, интересно рассказывая о своей работе. Конечно, самые популярные вопросы были получены от одиннадцатиклассников и в основном на тему льгот молодым специалистам, «плюсов» и «минусов» профессии. Многие вопросы затрагивали тему развития организаций. Я думаю, что дискуссия понравилась не только школьникам, но и нашим гостям. Я считаю, что если наша школа будет проводить такие «дни выбора судьбы, профессии», то тогда еще большее количество школьников захочет принять участие в таком мероприятии. Наверное, этот день запомнится всем надолго, и выпускники, прислушиваясь к сказанному в этот день, выберут СВОЮ профессию. И помните: вы сами выбираете свою судьбу!

                             Ли Юлия

 Очередная победа

И снова ребята нашей гимназии, достойно выступив на областном слете агитбригад, который проходил в городе Омске, заняли третье место и получили в подарок электрический чайник. Но обо всем по порядку. Ещё до начала каникул наши педагоги Ковалева Надежда Ананьевна и Макеева Тамара Константиновна пригласили нас к себе в кабинет и сказали, что в ноябре состоится областной слет агитбригад, и нашей школе необходимо принять в нем участие. Ну, если надо защищать честь школы, то, конечно, мы согласились. И вот как бы ни было лень идти на каникулах в школу, мы все-таки приходили, репетировали. Каждый раз у нас были новые идеи насчет выступления агитбригады, которая называлась «Радуга». За день до отъезда, 16 ноября, мы совместно с профессионалами на сцене отправились в Дом юннатов, где и проходил областной слет агитбригад. Переодевшись в свои костюмы и лихорадочно повторяя уже знакомый текст, мы пошли занимать места в зрительном зале. Наша агитбригада состояла из таких интересных ребят как Щербак Ирина, Говоруха Яна, Морозова Ирина, Екатеринчук Александр, Жданов Валентин, Усенко Анжелика, Кейль Станислав. Вообще, на слете команд было много. Выйдя на сцену, мы не столько старались побороть свой страх, сколько донести смысл наших слов до зрителя, чтобы быть услышанными и понятыми. И нам это удалось сделать благодаря тому, что во время выступления у нас на лицах сияли улыбки, в глазах горел огонь. На сцене мы проявили себя как единая команда.

                                Морозова Ирина

 Мнения учителей-консультантов

Чиркина Светлана Владимировна:

"Сегодня в гимназии был необычный день. Мои уроки проводили учителя-ученики. Идея мне нравится. Ребята ответственно подошли к своей работе. Особенно хочется отметить Бихерта Александра (прирожденный педагог), Запащиков Леонид, Олиперенко Д. Ребята почувствовали на себе труд учителя."

Иванеко Татьяна Ивановна:

"В целом меня устраивает идея проводить день самоуправления. Хотя с какой стороны посмотреть. Если ученик подготовился, подобрал нужный материал к уроку, ввел что-то своё интересное и познавательное в ведение урока, провел урок с уверенностью в самого себя - это благое дело, даже приятно сидеть на уроке с таким"новоиспеченным"учителем. Но когда ученик сам попросился вести урок, а в итоге приходит не подготовленный, не может удержать дисциплину в классе, то, конечно, с такими учителями лучше не проводить таких дней. А по поводу того, как я себя чувствовала в роли просто присутствующего на уроке, скажу так: было непривычно и необычно".

 Трудно ли быть учеником?

(Мнения учеников, которым не досталась роль учителя)

В связи с проведением дня самоуправления мы предложили учащимся дать свою оценку сегодняшнему дню. Вот мнения некоторых ребят.

Бережная Лена:

Я думаю, что день самоуправления – это нужный день т.к. он помогает старшеклассникам стать на день взрослыми и самостоятельными. День самоуправления полезен и ученикам. Он помогает им с детства учиться быть образованней, самостоятельней и серьёзней.

Пузырёва Даша:

Мне понравился день самоуправления, потому что, по моему мнению, легче воспринималась информация урока от старшеклассников, выступающих в роли учителей.

Лесниченко Паша:

На меня день самоуправления произвёл огромное впечатление. Занятия в школе проходили необычно и принимали вид открытых уроков.

Ержанов Данияр:

Мне понравился день самоуправления тем, что ученики вели уроки вместо учителей. Это так увлекательно! Почаще бы так!

Кейль Стас:

Сегодняшний день мне запомнился уроками, которые проводили ученики старших классов. Жаль, конечно, что не все уроки так прошли. Особенно мне запомнился урок английского языка, который проводила Набоко Дарья. Урок мне понравился тем, что она к нему подготовилась очень тщательно. Урок оказался продуктивным, так как все мы выполнили большое количество заданий и разобрали новую тему. Побольше бы таких дней!

             Артемова Влада,Голубцова Анастасия

 Школьная форма: ЗА и ПРОТИВ

Сегодня большинство учащихся школы носят не соответствующую школьнику одежду. Прежде всего, это одежда вызывающая, слишком яркая, напоминающая наряд для дискотеки. Она не создает вид ученика гимназии. Школа – это не место проведения вечеринок, это образовательное учреждение, куда ученик приходит, чтобы получать знания. В связи с этим, встал вопрос введения школьной формы в Нововаршавской гимназии. Каждый учащийся с ее введением придерживался бы норм одежды: носил бы строгую, классическую форму черного и белого цветов. Введение школьной формы не только придало бы учащемуся вид школьника, но и отличило бы нашу гимназию от других школ. Это преобразование повысило бы авторитет Нововаршавской гимназии перед другими учебными заведениями. Опрос моих одноклассников по проблеме введения школьной формы показал, что единого мнения пока нет. Большинство предпочитает не придерживаться определенной формы и одеваться произвольно. Но есть и та группа школьников, которым введение формы в нашей гимназии кажется разумным и уместным.

                             Артемова Влада

 Начало  Новости  Газета "ОБРАЗ" 
Нововаршавская гимназия:
Адрес: 646830, Омская область, Нововаршавский р-н, р.п. Нововаршавка, пер. Пионерский, 18. Телефон/факс: (38152) 91380.
Все права принадлежат Нововашавской гимназии (р.п. Нововашавка, Омская область) и
Институту образовательной политики "Эврика" (г. Москва) © 2004-2005