 |
 |
|
 |
|
 |
|
Возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
 |
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
........В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ б образовании в Российской
Федерациисодержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным
программам.
........Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями организовано с другими обучающимися.
........В гимназии учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится
на этапах их поступления в школу и в период обучения. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). Обеспечивается доступ в здание
школы для лиц с ОВЗ и инвалидов.
........Средства обучения и воспитания – все те материалы и оборудование, с помощью
которых осуществляется образовательный процесс. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры,
которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности учебного процесса, процессу познания и мыслительной деятельности школьников на всех этапах обучения.
........Для реализации принципа наглядности в образовательном процессе гимназии используются
карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо
четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации
объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически
выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты. Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает
использование в образовательной деятельности учебников, рекомендованных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
........Для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется доступ в образовательное учреждение. Входы в здания
оборудованы пандусом, проёмы дверей имеют размеры, соответствующие требованиям. При входе в здания для слабовидящих размещены
тактильные таблички Брайля. На крыльце и в здании нанесена разметка жёлтого цвета.
........При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
........В гимназии имеются столовые, которые обеспечивают организацию качественного полноценного
горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Для учащихся организован горячий завтрак.
........Школьная столовая в достаточной степени оснащена современным технологическим оборудованием
и посудой. Питание в учреждении организуется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения» и СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
........Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с Положением об организации
питания обучающихся в МБОУ «Нововаршавская гимназия».
........Охват горячим питанием составляет 100%, в том числе обучающихся с ОВЗ – 100%.
Специальные условия охраны здоровья
........Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется БУЗОО «Нововаршавская
ЦРБ»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
........Доступ к сети Интернет обеспечен оператором связи ПАО «Ростелеком». Обеспечена
контент-фильтрация. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
не ограничен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к информационным ресурсам
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.uznai-prezidenta.ru/ — Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru — Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал
http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал "Дополнительное образование детей"
http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com — Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
Литература
http://www.classic-book.ru/ - Электронная библиотека классической литературы
История
http://rushistory.stsland.ru - История России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/ Музеи России
http://www.hist.ru/ - Исторический альманах "Лабиринт Времен"
http://www.shm.ru - Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ - Отечественная история
Право
http://www.ur-library.info - Большая юридическая библиотека
http://www.hro.org - Права человека в России
Физика
http://genphys.phys.msu.ru - кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум,
демонстрации
http://www.fizika.ru - физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ - Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ - Сборники задач по физике с примерами и решениями
Математика
http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com - Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы поматематике)
http://www.mathkang.ru - международный математический конкурс "Кенгуру"
Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://www.klyaksa.net — Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ — «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ — Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ — Зоологический музей МГУ
http://www.anatomus.ru/ — Анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – Все о вредных привычках
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их
фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/\\\x7ezanchem/ – Занимательная химия
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://mirkart.ru — Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php — Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ — Географическая энциклопедия
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
|
|
|
|
 |
|
|
|