«Сельская школа – открытая образовательная система, определяющая жизнедеятельность сельского сообщества,
в которой учитель становится посредником не только между содержанием учебных предметов и учащимися, но посредником между реальной
жизнью и детьми, делая эту жизнь значимой для детей, родителей, сельчан и наполняя ее высокой нравственностью, духовностью?»
З.А. Халюта, первый директор Нововаршавской гимназии, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук
Ведущие идеи, принципы, цели гимназии в разные годы.
Ведущей идеей, которой руководствовался педагогический коллектив, стало возрождение лучших традиций российского образования,
направленного на всестороннее развитие личности и обеспечивающего продолжение обучения в университетах России.
Исходя из этого, целью гимназии в период ее становлениябыло создание образовательного пространства, обеспечивающего высокое
качество образования иконкурентоспособность сельских школьников в новых социально-экономических условиях развития общества
на данном этапе.
Принципы, ставшие основаниями для реализации указанной цели, были сформулированы следующим образом:
- построение единого образовательного пространства обеспечивающего преемственность и взаимодействие всехобразовательных
структур общего и дополнительного образования на территории поселка и учитывающего интересы всех его субъектов;
- ориентация на развитие личности, способной к самоопределению и самореализации в условиях рыночной экономики; владеющей
глубокими знаниями гуманитарных и естественных (эколого-биологическое направление) наук, навыками исследовательской деятельности;
отличающейся интеллигентностью и высокой культурой;
- взращивание творческого педагогического коллектива, способного работать в инновационныхусловиях;
- активное взаимодействие с научно-педагогическими и культурнымиучреждениями г.Омска, использование научного потенциала
преподавателей омских вузов (педагогический университет, медицинская академия, аграрный университет, ООИПКРО и т.д.).
Цель гимназии на современном этапе заключается в создании культурно-образовательной среды в селе, сохраняющей духовно-нравственные
основания сельского сообщества и утверждающей преимущества сельского образа жизни, среды, продуктом которой станет личность,
способнаяне только интегрироваться в сферу новых отношений и взаимодействий (социально-культурных, производственных, экономических,
политических и др.), но ипреобразовывать сельскую действительность, открывать новые социально-культурныеперспективыразвития
сельского общества.