С Днём учителя! |
 |
Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые
стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Сегодня можно с уверенностью утверждать что такие учителя в Нововаршавской гимназии есть!
Ведь не случайно в прошлом году наша школа стала обладателем миллионного гранта, а учитель физики Фёдорова Валентина Николаевна
получила грант Президента – 100 тысяч рублей.
А результатом эффективной творческой работы всего коллектива гимназии стала победа школы в региональном этапе Всероссийского
конкурса «Лучшие школы России 2007»
Учиться, чтобы быть... |
 |
(из разговора с Валентиной Николаевной Федоровой)
- Почему Вы согласились участвовать в конкурсе на получение гранта Президента?
- Во-первых, чтобы повысить статус гимназии, так как гимназия получила миллионный грант. В "грантовой" школе должны
работать "грантовые" учителя. И, во-вторых, так как я проработала очень много лет в школе, хотелось, чтобы мою работу оценили.
Поучаствовав в этом конкурсе, я самоутвердилась.
- Вам трудно далось это решение- участвовать в конкурсе?
- Нет, я была готова к этому. За время работы в гимназии обогатился мой опыт. Оставалось привести все в систему. Тем
более, это очень хороший шанс.
- Что Вы почувствовали, когда узнали, что грант Вы получите?
- Это не было для меня неожиданностью. Конечно, было очень приятно, что мою работу оценили по заслугам.
- Ваши пожелания педагогам в День Учителя.
- Чтобы быть настоящим Учителем, нужно всю жизнь учиться. Я это почувствовала на себе. Учителю нельзя быть успокоенным
и довольствоваться тем багажом знаний, который он имеет. Чтобы соответствовать времени, учитель доложен идти вперед, быть
в прорыве, быть интересным, вести за собой. Условием этого является следование девизу "Учиться, чтобы быть". Желаю коллегам
всяческих успехов, упорства в достижении своих целей.
Итоги конкурса "ШКОЛА ГОДА -2007" |
 |
В августе в ИРООО прошел региональный этап конкурса «Лучшие школы России 2007», в котором Нововаршавская гимназия
участвовала уже в третий раз. Оба предыдущих участия были успешными: в 1996 и 2005 годах наша школа на Всероссийском этапе
конкурса была признана «Школой года». Как проходил региональный этап конкурса - 2007, в чем его особенность, каковы
результаты, нам рассказал Максим Александрович Пфафенрод, как один из представителей нашей делегации на конкурсе.
- Как проходил конкурс?
Конкурс проходил в два тура: заочный и очный. Для участия в заочном этапе каждая из школ-участниц представила в региональную
комиссию пакет документов, включающий программу развития школы и описание своей экспериментальной деятельности. На очном этапе
конкурса состоялись публичные слушания.
- Сколько школ и откуда участвовало в конкурсе?
13 школ - в заочном этапе и 11 – в очном. Помимо гимназии в конкурсе участвовали школы из Омска, Калачинска,
Сидельниково, Исилькуля. Все они – обладатели грантов 2006 года в 1 миллион рублей. Это особенность конкурса - 2007.
- Кто представлял нашу школу на конкурсе?
Администрация гимназии - Елизавета Леонидовна Булгакова, Валентина Николаевна Федорова, Максим Александрович Пфафенрод,
Надежда Григорьевна Жданова - член Совета школы.
- Что было самым сложным?
При подготовке трудно было определиться с адекватными критериями оценки эффективности работы школ, при защите нам важно
было донести до слушателей сущность экспериментально-проектной деятельности гимназии, были опасения, что нас не поймут.
- Каковы результаты?
Нововаршавская гимназия показала себя очень достойно: обогнав многие городские и сельские школы, она заняла почетное
первое место и получила приглашение на Всероссийский конкурс"Лучшие школы России", который пройдет в ноябре месяце в городе
Москве.
Поздравляем гимназию с еще одной достойной, уверенной победой. И пусть все получится!
Невероятные приключения нововаршавцев в Усть-Ишиме
|
 |
Раннее утро. 4:45 по нововаршавскому времени. Наша группа во главе с А.В. Булгаковым загружается в «Газель». Нас
провожают родители, а также Е.Л. Булгакова, директор нашей гимназии. Нам предстоял долгий путь. Двенадцать часов до Тевриза
по Иртышу на быстроходном катере «Восход», также именуемом в народе «Ракетой». Ночевка в тевризском «отеле»,
а наутро – еще два часа плавания до причала Утускун.
Нас встречает Максим Александрович, заместитель начальника экспедиции, и мы, весело смеясь, легко преодолеваем последнюю дистанцию
– 4 км пешком. Наконец, мы в лагере. Хозяева встречают нас радушно: кормят завтраком, определяют нам места ночлега и
забирают нашу посуду. Ну а дальше – купание, перепись нашего населения и нашего инвентаря, инструктаж по технике безопасности,
заготовка дров, обед, экскурсия на раскоп, снова заготовка дров, ужин и, наконец, долгожданный отдых. Спали мы, как убитые,
уютно закутавшись в «спальник».
Утро. Первый день раскопа. Максим Александрович очень долго всем и очень быстро персонально каждому объясняет правила поведения
и техники безопасности и порядок работ на раскопе. Копали мы по парам, каждый на своем квадрате. Копать на 10 см вглубь сначала
показалось нам удивительным и интересным, но вскоре это уже ни у кого энтузиазма не вызывало. Первые находки, безусловно,
были долгожданными и мы, естественно, забрали их себе. Жаль, что они не представляли никакой археологической ценности, но
на сувенир вполне тянули. Наш бывалый оператор, а заодно глава нашей экспедиции, А.В. Булгаков фиксировал все на видео и
фото. Долгожданным и радостным событием стал для нас приезд иностранцев. Три германских студента и француз не могли оставить
нас равнодушными. Мы очень быстро подружились. Кто-то помогал им в освоении русского языка на языке жестов, кто-то сам практиковался
в английском и немецком. Никто у нас не оставался в стороне, И то, порой немое, интернациональное общение оставило неизгладимое
впечатление. Конечно, невозможно описать все то, что произошло во время нашего пребывания в экспедиции. Это и глупая шутка,
закончившаяся полуночной истерикой, и вечерний грог, который стал причиной плохого самочувствия, и случайно найденная возле
причала кость бизона, которая тут же была вручена нам в качестве презента, на долгую память. Возвращаясь домой, каждый нес
в своей сумке и в сердце частичку Усть - Ишима и экспедиции, безусловно, оставившей бурю положительных эмоций в душе у каждого.
|
Наш молодой учитель
|
 |
В новом учебном году в гимназию пришел новый педагог, учитель информатики, Александр Викторович Рудаков. Окончив Омский
государственный педагогический университет, он вернулся работать в свое село, в свою школу. Мы попросили рассказать его о
своих первых впечатлениях от работы в гимназии.
- Почему Вы стали учителем?
- Я выбрал профессию учителя потому, что это увлекательное занятие: давать знания, которыми сам владеешь, чтобы мир
стал чуть-чуть умнее в области начальной компьютерной грамотности на нововаршавской земле.
- Вы проработали в школе один месяц. Уже сейчас Вы можете назвать достоинства и недостатки профессии?
- Недостатки: очень мало свободного времени!!!!! Достоинств не перечислить!
- Каковы были первые впечатления от проведенных уроков?
- Когда я пришел на свой первый урок, у меня минуты на полторы, наверное, было состояние как в «Ревизоре»
Гоголя: немая сцена, ничего сказать не могу, а глаза детей так и «говорят»: «Ну, давай, рассказывай материал!».
- Ваши впечатления о современных учениках.
- Не лучшее впечатление. В мои школьные годы ученики были намного скромнее и добрее.
- Каковы Ваши увлечения?
- Дворовый футбол.
- Ваши пожелания педагогам в День Учителя.
- Желаю всем учителям нашей школы профессионального роста, успехов в этой нелегкой деятельности, а моей коллеге Степановой
Елене Георгиевне – попасть в «свой ритм жизни», все успевать.
Лето в летней школе |
 |
Этим летом я был в Летней Академии Наук (Летней школе) НОУ «ПОИСК» на факультете информатики.
Мне там очень понравилось. Мы с друзьями там разрабатывали 3D игры под OpenGL и DirectX (Direct 3D). Лично я писал на Microsoft
Visual C++ 2005 игру «Кубик Рубика 3D».
Сначала мы решали московские задачи по информатике на программирование, а затем готовились к итоговой научно-практической
конференции, где выступили более чем достойно: я и мой друг Таран Александр, который живёт в г. Омске, получили звание лауреатов
(т.е. наша работа была высоко оценена жюри).
В Летней школе для учащихся проводились интересные интеллектуальные игры: «Пентагон», «Что? Где? Когда?»,
«Завалинка» и др. Было весело. Надеюсь, что получится поехать туда и зимой. Существует и Зимняя Академия Наук (Зимняя
школа).
"Кросс Наций" в Нововаршавке |
 |
Ежегодно в нашей стране проводится «Кросс наций». Это событие собирает вместе миллионы россиян. Одни бегут, чтобы
победить, другие – просто для укрепления здоровья, ну а третьи хотят с пользой провести свободное время. В «Кроссе
наций» обычно участвуют и дети, и подростки, и взрослые, и старики.
В этом году в Нововаршавке тоже проходил марафон. Он собрал воедино более 1000 человек. Забегу предшествовало торжественное
открытие с песнями и конкурсами.
Наконец, дан старт. Многие стремятся первыми преодолеть дистанцию и занять почетное место.
Самым активным участником можно назвать Нововаршавскую гимназию. На дистанцию вышли как ученики (начиная с 1 класса), так
и учителя.
А в это время на финише уже с нетерпением ожидают победителей. И вот уже видны первые участники. Они пересекают финишную
черту, за ними следуют остальные. У всех, кто принимает участие в забеге, на лице нельзя прочитать ничего, кроме радости
и счастья: ведь главное – не победа, главное – участие.
От «Молодой гвардии» были учреждены специальные призы. Обладательницей такого приза стала Елисеева Лиза, ученица
6 класса Нововаршавской гимназии.
И пусть у нас подобных событий будет больше!
|