Для участия в Круглом столе по обозначенной теме были приглашены родители и учащиеся 1-х – 5-х классов, руководители
и представители учреждений дополнительного образования Нововаршавки, предоставляющие свои услуги по организации второй половины
дня школьников: Детская школа искусств, Детская художественная школа, ДООЦ, ДЮЦ «Лидер», Дом культуры и детская
библиотека. Возраст учащихся начальных классов – очень важный и ответственный период, т.к. именно в это время закладываются
основы формирующегося образа ребенка, идет поиск каждым индивидуальной образовательной траектории. Безусловную роль в этом
процессе играет сфера дополнительного образования. Проведенное предварительно анкетирование детей показало, что практически
одинаковое влияние (40-45%) на их внеурочную занятость оказывают школа и семья. От того, насколько интересно, рационально
и эффективно организовано внеучебное время младших школьников, зависят и их результаты учебной деятельности в этом возрасте,
и успешность в подростковом и старшем школьном возрасте. В ходе разговора представители различных учебных заведений говорили
о специфике занятий в том или ином учреждении, о предъявляемых требованиях, о возрасте поступления, о разумном подходе к количественному
разнообразию кружков и секций для одного ребенка. Но абсолютно все были едины в том, что, во-первых, для того чтобы достичь
определенного результата, нужно работать и работать. Во-вторых, все идет от семьи. По мнению педагогов, добиваются результатов
те дети, которых поддерживают родители. И очень жаль, когда у ребенка есть природные задатки, но родители не видят необходимости
их развивать. Занятие в любом кружке – это воспитание и взаимная ответственность. Вся работа начинается с интереса,
который через привычку, труд превращается в систему. И у ребенка появляется потребность в занятиях какой-либо деятельностью.
С этой точки зрения руководитель вокальной студии «Мечтатели» гимназии Шпек Елена Андреевна вместе со своими воспитанниками
представили фрагмент музыкального занятия. Результатом обсуждения можно считать осознание участниками встречи необходимости
в консолидации усилий для содействия детям в выстраивании образовательной траектории и продвижения по ней.